Потрясающе сказано :) Все начинающие и продолжающие музыканты, самостоятельно аранжирующие свои песни, должны это понимать. А также те, кто считают себя аранжировщиками, и при этом используют бесплатные, отвратительно звучащие библиотеки сэмплов, скачанные в начале нулевых. Серьезный подход к делу - залог прекрасного результата. Мне перестало нравиться слово "сведение" - я как-то утерял его смысл. Что мы сводим? Концы с концами? Сводим результат к нулю? В общем, раньше было нормальное слово - микширование, микшерный пульт. Теперь даже этого нет, все говорят - сведение, консоль. Непонятно. А смешивание - это понятно, мы смешиваем звуки особым образом, чтобы получить эмоционально и эстетически впечатляющий слушателей продукт. То, что делает повар на кухне, очень похоже на нашу работу. Позвольте мне позволить себе парочку аналогий. Еда может быть съедобной и вкусной, или не очень вкусной, но терпимой. Может быть пресной или острой, привычной или экзотической, всё как и миксах. Крепко прожаренный хеви-металлический стейк с чили явно отличается от попсового фастфудовского чизбургера. Легко можно представить себе джазовый фруктовый салат и водку-хлеб-селедку Шнура. Однако что получится, если если смешать мандарины, оливье и шампанское в одном тазу? Немного похоже на новый год на первом канале, но нет, ЭТО не съедобно.
Так что делаем вывод первый - один микс (песня) - одно блюдо. И все ингредиенты этого блюда должны друг другу подходить. Конечно, можно и нужно экспериментировать и смешивать разное, за это грэмми дают и звезды мишлен, но всё-таки контрабас гарантированно лучше сочетается с акустической бочкой, чем с бочкой условного дедмауса. И если аранжировщик об этом не подумал, то наша задача сделать так, чтобы даже несовместимые ингредиенты стали совместимыми, стали похожими между собой, чтобы все инструменты в миксе были из одной песни - из одного блюда. К примеру, все барабаны из одного комплекта, все инструменты в одном зале, что-нибудь такое должно (но не обязано, конечно) объединять микс. А что повар нам скажет в первую очередь насчет ингредиентов? Правильно. Повар скажет, чтобы они были наивысшего качества, самые свежие и вкусные сами по себе. Если добавить в суп гнилую картошку, будет испорчен ВЕСЬ суп.
Вывод второй - все составляющие микса должны быть наилучшего качества и прекрасно звучать сами по себе, так что наша задача сделать именно так - всё зачистить, вырезать подгнившие и невкусные куски, красиво нарезать и оформить ингредиенты ещё до того, как класть их в кастрюлю. Вот и подумайте об этом. Дальше. Чем отличается профессиональная кухня от домашней? В частности тем, что любой продукт в блюде остается узнаваемым, пропитанным вкусным бульоном, да, но узнаваемым, ярким. Смузи из борща - точно не наш вариант.
Вывод третий - каждый звук в миксе должен быть узнаваемым, слышимым и определённым (легко идентифицируемым по высоте тона и тембру). Если я что-то не слышу - значит этого нет. Если не слышу разницы, значит её нет. Даже если она в теории есть, что с того? Я тут повар. И готовить люблю.